Как варить тонкий металл полуавтоматом

Как варить тонкий металл полуавтоматом?

как варить тонкий металл полуавтоматом

MIG/MAG — Metal Inert/Active Gas – это дуговая сварка плавящимся металлическим электродом (проволокой) в инертном (MIG) или в активном (MAG) газе. Больших сложностей этот процесс не представляет, но знать детали технологии любому сварщику – необходимо 

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua завершает рассказ о методологии сварки полуавтоматом — MIG/MAG

Режимы сварки

Даже, профессионалы перед свариванием какой-либо конструкции или детали, выполняют несколько пробных швов на материалах такого же типа. Цель проб — установить оптимальные настройки для стабильного горения дуги и температурного режима, соответствующего толщине свариваемых деталей.

Для настройки сварочного режима предусмотрено два регулятора: V — напряжение и А — скорость подачи проволоки и соответствующий ей сварочный ток. Также имеется тумблер переключения скоростного режима: проволокой 0,8 мм и менее следует варить на увеличенной скорости, более толстой — на пониженной. Некоторые аппараты имеют третий регулятор индуктивной составляющей тока, он предназначен для настройки профиля сварочного шва.

Пробная настройка выполняется непосредственно возле аппарата, при этом регуляторы должны быть изначально повёрнуты в крайнее левое положение. После розжига дуги, необходимо постепенно увеличивать скорость подачи и напряжение для достижения соответствующего сварочного режима.

При глубине шва до 2 мм и ширине до 4 мм, оптимально варить цикличным замыканием. Скорость нужно увеличивать до тех пор, пока редкие щелчки не сменятся стабильным треском с частотой около 20 Гц.

Если при этом слышны пропуски, следует немного повысить напряжение, если же метал сильно разбрызгивается — снизить.

В случаях, когда в сварочной ванной скапливается избыток металла, следует снизить скорость подачи или ускорить движение горелки, но только если это позволяет температурный режим. Чтобы увеличить скорость плавления, сопло горелки нужно вести ближе к детали. Если требуется наложить заполняющий шов толщиной более 2 мм или шириной от 5–7 мм, сварка ведётся распылением, для чего напряжение нужно поднять практически до максимума.

Скорость подачи при этом повышается от нуля до того момента, когда аппарат начнёт варить в цикличном режиме, а затем снижается до приемлемого удобства ведения сварочного шва в соответствии с его шириной и глубиной.

Настройка индуктивности выполняется после того, как режим сварки будет стабильно настроен.

Повышение индуктивности приводит к увеличению температуры дуги, из-за чего валик шва растекается сильнее и становится более пологим, однако при этом прогревается только верхний слой материала.

При низкой индуктивности нагрев осуществляется вглубь шва, однако валик при этом более выпуклый. Индуктивность нужно настраивать с тем учётом, чтобы края валика расплавлялись и мягко сопрягались с прилегающими поверхностями.

Пространственное положение шва

Преимущества полуавтоматической сварки наиболее ярко проявляются при сварке объёмных конструкций, где необходимо периодически изменять положение шва. При этом, производится минимальная корректировка настроек, в большинстве же случаев дополнительных манипуляций не требуется. Тем не менее техника выполнения швов имеет специфические отличия.

Начинающим сварщикам следует учиться основам сварки полуавтоматом в нижнем положении шва. Горелка удерживается под углом в 60°, проволока должна быть направлена в сторону шва. При этом, крайне важно постоянно поддерживать расстояние от поверхности до сопла около 5–10 мм. Поднимая горелку вертикально можно добиться повышения температуры и регулировать пологость валика без изменения настроек аппарата.

Скорость ведения горелки должна быть постоянной и при этом коррелировать со скоростью подачи проволоки так, чтобы проволока всё время находилась в передней части кратера и поддерживалась одинаковая толщина на всей протяженности шва, при этом расплавленный металл должен застывать волнообразными наростами в 10–15 мм от сварочной ванны.

После освоения швов в нижнем положении, можно переходить к горизонтальному. Горелка при этом удерживается под 45° к поверхности и направляется вверх под углом в 15–20° от вертикали чтобы компенсировать текучесть металла. Горелка ведётся носиком вперед от себя, проволока удерживается на переднем краю кратера. Скорость подачи проволоки и ведения шва рекомендуется немного снизить для более качественного контроля над сварочной ванной.

Вертикальные швы выполняют подобной техникой сварки, но, при этом, сопло нужно удерживать параллельно шву под наклоном к поверхности в 45°, проволока направляется к центру сварочного кратера.

Движение горелки осуществляется сверху вниз, оно должно быть достаточно быстрым чтобы обогнать стекающую каплю металла. Потолочные швы варить ненамного сложнее, но гораздо менее удобно. Горелку нужно вести носиком вперёд, проволока направляется на передний кран ванны и стык перед ней.

Потолочный шов выполняется достаточно тонким чтобы не допустить стекание расплавленного металла вниз.

Коренные, заполняющие и косметические швы

В заключение следует рассказать о разнице сварки полуавтоматом деталей разной толщины. Практический максимум толщины шва при работе с любительскими аппаратами — 1,5..2,5 мм при толщине проволоки до 0,6–1 мм. Выполнение более глубоких сварочных швов следует выполнять в несколько этапов.

Детали толщиной в 1,5 мм и менее не сваривают сплошным швом чтобы не допустить коробления металла при нагреве. Шов состоит из точек диаметром 3–4 мм, что соответствует удержанию кнопки на горелке около 1 секунды, расположенных с шагом от 10 до 25 мм.

Детали до 4 мм варят с двух сторон: сначала их позиционируют с зазором около 0,5 мм и проводят обычный сварной шов с лицевой стороны в режиме цикличного замыкания.

После этого немного поднимают напряжение и выполняют провар с изнанки, оставляя тонкий пологий валик шва.

Сваривание деталей толщиной 6 мм или более требует основательной подготовки: сначала кромки подтачивают для плотного прилегания, затем с лицевой стороны снимают крутую фаску под 30°, оставляя на дне шва прямой участок кромки от 1 до 2 мм. Перед свариванием детали должны быть надёжно обездвижены с образованием зазора в 0,5–2 мм в зависимости от толщины, для чего их можно временно соединить между собой пластинами на ребро с тыльной стороны.

Первый этап — выполнение коренного шва. Его варят в режиме цикличного замыкания, добиваясь чтобы шов заполнил дно стыка до того уровня, где начинается скос фаски. Далее, аппарат переводят в режим сварки распылением и заполняют шов на всю глубину в несколько проходов.

При этом, обязательно нужно следить, чтобы края стыка тщательно разогревались, о чём свидетельствуют цвета побежалости на поверхности металла в прилегающей области. После завершения коренного шва и между проходами заполняющего шва дно стыка необходимо обязательно зачищать металлической щёткой, а лучше — абразивным диском.

Когда стык между деталями будет заполнен почти заподлицо с поверхностью, его накрывают косметическим швом. Скорость подачи при этом немного снижается, а сварка ведётся широким фронтом — около 8–15 мм в зависимости от толщины детали.

Проволока при этом ведётся из стороны в сторону по переднему краю сварочной ванны, скорость колебаний должна быть настолько высокой, чтобы оба края поддерживались в разогретом состоянии, при этом наплывы металла на шве получаются достаточно мелкими. Горелка при этом ведётся к себе, носик направлен в переднюю часть ванны. Края косметического шва должны быть качественно оплавлены для сцепления с поверхностью металла, высота валика — не более 1,5–2 мм.

Источник: https://td-mts.com/kak-varit-tonkiy-metall-poluavtomatom/

Сварка кузова автомобиля инвертором и электродом: подготовка металла и технология процесса

как варить тонкий металл полуавтоматом
Потребность в сварке металлических частей машины возникает при развитии коррозии на деталях автомобиля или исправлении повреждений после ДТП. Произвести сварочные работы в собственном гараже доступно каждому: надо понять, как работают сварочные аппараты, вооружиться необходимыми инструментами и потренироваться на практике.

Сварка кузова авто требует правильного подхода к делу и определенных навыков

Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке

После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.

Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.

Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.

Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации.

Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д.

Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.

Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование.

Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно.

Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.

Какой сварочный аппарат выбрать

Сварочный аппарат для авто — это 50% вашей работы. От его правильного выбора зависит удобство эксплуатации и скорость работы. Мы предлагаем вам сравнить полуавтомат и обычный инвертор.

Начнем с полуавтоматов, поскольку зачастую именно их вы увидите на СТО или в частных автосервисах. Сварка полуавтоматом очень удобна, особенно в труднодоступных местах, а таких мест у кузова полно. Для работы с помощью полуавтомата вам понадобится проволока и защитный газ (чаще всего аргон или углекислый). Газ защищает шов от окисления и негативного влияния кислорода.

Какие достоинства есть у полуавтомата? Ну, во-первых, качество швов. Они могут быть различной ширины, но всегда очень аккуратные. Также вы можете регулировать подачу проволоки, подстраивая под свои навыки. Если у вас нет возможности варить с газом, то можно использовать специальную проволоку, состоящую из флюса.

Но, как и у любой сварочной технологии, здесь тоже есть свои минусы. Прежде всего, если вы решили использовать электроды для полуавтомата вместо газа, то будьте готовы к высокому ценнику. А если вы все же решили использовать газ, то к нему нужно докупить редуктор, с помощью которого нужно будет снижать давление. Плюс настройка редуктора требует сноровки.

Теперь поговорим про инверторы. Можно ли варить не полуавтоматом, а варить автомобиль инверторной сваркой? Конечно, можно варить. Это мы заявляем со всей ответственностью. Для работы вам понадобится сварочный аппарат и электроды.

Сначала о достоинствах. Инверторы бывают самыми разными, выбор действительно велик. Производители предлагают компактные бюджетные модели и профессиональные агрегаты. Также инверторы способны работать в условиях нестабильного напряжения сети. Еще разжечь дугу с помощью инвертора крайне просто. По этой причине даже для новичка не станет проблемой сварка инвертором автомобиля.

Теперь о недостатках. Вам придется искать в продаже очень толстые электроды (до 5 миллиметров в диаметре), а они встречаются нечасто и стоят недешево. Кроме того, если использовать такие электроды для сварки кузова, то шов получится далеко не идеальным.

Так какой же метод сварки выбрать? Можем сказать одно: если для вас важно качество и красота сварки, то однозначно выбирайте метод сварки автомобиля полуавтоматом. С таким сварочным аппаратом вы сможете выполнить работу очень достойно и при наличии навыков сделаете шов не хуже, чем в автосервисе. Ну а если красота машины стоит далеко не на первом месте, выбирайте инверторную сварку электродами.

Теперь вы знаете, как выбрать сварочный агрегат для работы с авто. Оцените все плюсы и минусы полуавтомата и инвертора, сделайте свой выбор.

Можно ли использовать инвертор для сварки автомобильного кузова?

Чаще всего сварка, в классическом понимании этого слова, выполняется с применением расходных материалов в виде электродов различного состава. С помощью данного вида сварки достаточно легко соединить что либо, процесс не требует большого количества денежных средств. Однако ремонтировать видимую часть кузова данным методом нежелательно, так как сварное соединение очень заметно и его эстетичность оставляет желать лучшего.

Области около в багажнике автомобиля, под крыльями и другие скрытые участки без проблем можно отремонтировать, используя для этого сварочный инвертор. В этом случае важно использовать оборудование небольшого размера, чтобы без проблем ремонтировать участки, к которым трудно подобраться.

При сварке чего-либо инвертором в обязательном порядке необходимо соблюдать все меры безопасности. Поэтому не стоит рисковать безопасностью процесса и пытаться сварить труднодоступную область. Стоит отметить, инвертор чаще сего применяется для громоздких деталей больших размеров.

На сегодняшний день для проведения ремонтных работ с кузовом автомобиля широко применяется как сварка инвертором, так и полуавтоматическими приборами.

Использование того или иного способа сварки имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае для того чтобы работать со сварочными аппаратами необходимо обладать специфическими знаниями. Если же вы не имеет никакого опыта в данной отрасли, то весь процесс лучше всего доверить человеку с опытом за плечами. При выполнении сварных соединений большое внимание должно быть уделено уровню безопасности, также помещение должно быть хорошо освещено.

Правила подготовки металла

Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

  • снизить в помещении, где будет выполняться сварочный процесс, уровень влажности до минимально возможной. Данное действие необходимо для того, чтобы снизить риск поражения электрическим током человека, который будет выполнять работы. Кроме того, снижение влажности положительным образом скажется на сварочном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капелек воды в шов с образованием микро-раковин, что может в дальнейшем привести к разрушению шва;
  • очистить металл, который предстоит варить. Под очисткой в данном случае понимается полное удаление лакокрасочных покрытий, снятие коррозийных образований и удаление тех кузовных и иных элементов, которые существенным образом могут затруднить процесс сварки;
  • в некоторых случаях (особенно при большой степени коррозионных повреждений) рекомендуется обрабатывать те края, где будет проходить сварка, специальными грунтовками. Однако прибегать к данному способу укрепления металла следует очень осторожно, так как излишнее нанесение каких-либо покрытий на металл может повлечь за собой усиленное плавление или горение металла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно варить полуавтоматом

Сварки кузовом автомобиля инвертором

Во-первых, ремонт кузова с применением данного метода не занимает много времени. Профессиональный сварщик сможет выполнить все работы в кратчайшие сроки.

К помощи инвертора в ремонте кузовов автомобилей обращались еще во времена существования Советского Союза.

Большинство автомобильных сервисов с помощью сварки инвертором осуществляют крепеж различного дополнительного оборудования: багажная решетка на крыше, так называемый «кенгурятник», стойки под дополнительные осветительные приборы и т.д.

Сварка инвертором осуществляется с помощью создания тока высоких частот. Большинство бюджетных сварочных инверторных сварочных аппаратов довольно громоздкие. Но дорогостоящие модели могут иметь компактные размеры. Основным преимуществом сварки инвертором является то, что качество итогового сварного соединения практически не зависит от человеческого фактора.

Научиться пользоваться инверторным сварочным оборудованием можно всего лишь за пару тройку часов. Однако ремонт автомобильного кузова с помощью сварки инвертором имеет несколько минусов:

  • относительно других методов сварки, данный способ достаточно дорогой;
  • с помощью данного оборудования просто невозможно создать шов в том случае, если толщина детали превышает отметку в три миллиметра;
  • аппарат очень сильно чувствителен к грязи и пыли, в случае если что-либо попадает внутрь его корпуса, он выйдет их строя.

Большинство экспертов негативно отзываются о дешевых сварочных инверторов. Лучше всего приобрести модель подороже, но быть уверенным в ее качестве и долгом сроке эксплуатации. Также стоит отметить то, что инвертор может без особых проблем работать от источников питания с низким напряжением. Важно знать, что все ремонтные процессы, связанные со сваркой и не только нужно выполнять строго следую технике безопасности.

От чего она зависит цена сварки на СТО

Стоимость сварки кузова, как мы уже говорили, всегда зависит от сложности и объема работы, выбранного метода сварки, срочности заказа и других моментов.

Но в таком решении есть свои существенные преимущества, в виде экономии собственного времени, качественного и оперативного выполнения работы. К тому же, многие компании предоставляют гарантию на эксплуатацию.

Цена сварки аргоном начинается, как правило, с 600 рублей, меньше всего стоит сварка глушителя (если не считать, конечно, точечной мелкой сварки).

Источник: https://instanko.ru/drugoe/kakoj-svarkoj-varit-kuzov-avtomobilya.html

Какую толщину металла можно варить полуавтоматом?

как варить тонкий металл полуавтоматом

Сварочные работы являются одним из самых ответственных этапов как промышленного производства, так и малого бизнеса. Не следует также забывать об их важности в аспекте даже банального приусадебного хозяйства. Во всех этих случаях от качества сварки часто зависит не только эксплуатационная надежность готового изделия, но и безопасность людей, которые им пользуются.

Особенно надежна и качественна сварка полуавтоматическими сварочными аппаратами, выполняемая в среде инертных газов. Знаете, как варить полуавтоматом? Сегодня мы именно об этом и поговорим.

Общие понятия

В общем и целом, процесс этот является одной из многих разновидностей классической электродуговой сварки. Так как ее сопротивление намного выше такового для электрода, большая часть энергии выделяется в пространство около дуги, оплавляя свариваемую поверхность и сам электрод, в результате чего образуется так называемая сварная ванна.

После того как соединение остынет и закристаллизуется, образуется сварной шов, который на данном этапе развития технологий считается наиболее надежным способом сочленения металлических деталей.

Основные принципы сварки полуавтоматом

В отличие от классической дуговой сварки, в рассматриваемом нами процессе превалирующее значение имеют две вещи: электрод (сварная проволока) и инертный газ, защищающий сварную ванну. Перед тем как варить полуавтоматом, очень желательно последний купить в достаточном количестве.

Последнее обстоятельство чрезвычайно важно.

Дело в том, что сварной шов всеми доступными способами стараются сохранить от взаимодействия с кислородом окружающей среды во время проведения работы: во-первых, в противном случае образуется много окалины, а поверхность соединения становится далека от идеала. Во-вторых, в самом металле шва появляется огромное количество окислов, которые крайне негативно влияют на качество готового сочленения. Именно поэтому в сварном деле широко используется аргон и углекислота.

Чтобы узнать, как варить полуавтоматом, нужно обязательно представлять себе главные принципы его работы.

В процессе сварки электрод (проволока) проходит сквозь сопло горелки, где и расплавляется из-за высокой температуры дуги. Так как сварочная проволока подается непрерывно, удается достичь постоянного качества и скорости процесса. Направление и скорость выбираются вручную. Следить за непрерывностью подачи электрода также приходится самому сварщику. В международной классификации такой процесс обозначается как GMAW (gas metal arc welding). Различают сварку в инертном или активном газе.

Последний используется в тех случаях, когда свойства металла не позволяют достичь каких-то особенных характеристик сварного шва. Вот как варить полуавтоматом.

Какое для этого требуется оборудование?

В комплект оборудования должен входить сам сварочный аппарат, источник сварного тока, устройство для подачи проволоки, а также баллон с газом. Устройства такого типа выпускаются как в портативных вариантах, так и в виде шасси для использования в полевых условиях. Так как научиться варить полуавтоматом подобного типа сложно, к работе допускаются только специалисты, прошедшие необходимый инструктаж.

Какими характеристиками отличается обычное оборудование подобного типа?

  • Сила тока от 40 до 600 А.
  • На самой сварочной дуге напряжение составляет от 16 до 40 В.
  • Скорость прохождения скрепляемого участка может достигать 2 см в секунду.
  • Для различных целей и материалов используется проволока, толщина которой составляет от 0,5 до 3 мм.
  • За секунду расходуется от 30 до 250 мм электрода.
  • Расход инертного газа может достигать 60 литров за одну минуту. Минимальным значением считается расход в три литра за одну минуту.
  • В один сварочный баллон помещается до 100 литров инертного или активного газа.

Предпочтительные разновидности подающего механизма

Полуавтоматические сварочные аппараты во многом различаются по устройству механизма для подачи электродной сварочной проволоки, так что на этом моменте следует остановиться подробнее. В наиболее распространенном варианте используется толкательный тип: он сильно упрощает конструкцию горелки, но в этом случае длина шланга для подачи газа ограничена максимум тремя метрами. Лучше использовать тянущую конструкцию: длина шланга в этом случае может достигать 20 метров.

Перед покупкой сварочного аппарата следует самое пристальное внимание обратить на горелку. Так как сопло является тем элементом, который изнашивается едва ли не быстрее всего, оно должно быть максимально качественно изготовлено. Обратите внимание, что при сварке нужно постоянно очищать его от прилипших кусочков окалины. Очень внимательно нужно следить за состоянием наконечника, так как в случае его повреждения качество сварки резко падает.

Важно! Перед тем как варить нержавейку полуавтоматом, купите сменные комплекты. На нержавеющую сталь уходит много проволоки и инертного газа. Для ее сварки требуется мощная электрическая дуга, металл сильно греется, сопло быстро изнашивается.

Какие материалы следует использовать в работе?

Как мы уже говорили, проволоку можно использовать от 0,5 до 3 мм толщиной. Чем она тоньше, тем лучше горение дуги, тем глубже проплавление свариваемого материала. Учтите, что можно использовать электрод толще 3 мм, но на каждый «лишний» миллиметр должно приходиться по 100 дополнительных ампер.

Инертные газы могут быть использованы как в чистом виде, так и в смесях. Средний расход газа легко высчитать, зная среднюю скорость прохождения обрабатываемого участка и удельное потребление расходного материала, которое можно узнать из справочников для специалистов по сварке.

Немного о силе тока и напряжении

Разумеется, сила тока зависит от толщины свариваемого материала, а также от диаметра используемой проволоки. Чем толщина больше, тем глубина проплавления материала и общая производительность работы меньше. Чем напряжение выше, тем глубже проплавление металла. Но нужно помнить, что при этом увеличивается объем сгоревшего материала и окалины, а ширина шва сильно растет. Напряжение выставляется по силе тока. Информацию подробнее нужно искать в инструкции к сварочному аппарату.

Скорость подачи электрода устанавливается, исходя из характеристик материала и требуемой прочности шва. Время сварки зависит как от толщины соединяемого материала, так и от предполагаемой ширины шва. На высокой скорости, таким образом, настоятельно рекомендуем делать только узкие соединения, так как при широких швах вы получите отвратительное качество сочленения и большое количество окалины.

О расходе газа

Чем проволока толще, тем больше расходуется инертного газа на защиту поверхности свариваемого материала. Понизить расход можно, плотнее прижимая сопло горелки к рабочей поверхности, или же банально уменьшив скорость сваривания деталей. Внимание! Если вы переборщите со скоростью (увеличивая ее ради роста производительности), наконечник сопла может выйти за пределы сварочной ванны, подвергаясь ускоренному окислению и разрушаясь от этого.

Правильная работа с электродами

Стабильность сварочного процесса во многом зависит от выпуска и скорости расхода электродной проволоки. Чем вылет больше, тем менее стабильной становится дуга. Кроме того, в этом случае огромное количество материала уходит в окалину. Во многом это связано с тем, что резко сокращается зона сварочной ванны, наконечник и сам материал начинают окисляться ускоренными темпами. Если вылет излишне мал, резко ухудшается видимость при проведении сварки.

Варка алюминия

А как варить алюминий полуавтоматом? Алюминий – металл химически инертный, так как на его поверхности имеется толстая амальгама. Чтобы ее прожечь, нужна мощная дуга. В качестве электрода используется тонкая алюминиевая проволока. Обязательно (!) нужно использовать инертный газ, так как при малейшем доступе кислорода амальгама мгновенно восстанавливается.

Важные рекомендации

Если вы варите тонкий металл, то шов обязательно нужно вести сверху вниз. Шов необходимо делать как можно более тонким, так как в этом случае его толщина получается примерно одинаковой с обеих сторон. Если вы делаете излишне широкое сочленение, то вряд ли сумеете избежать прожога материала. Чтобы избежать порчи материала, рекомендуем увеличивать скорость сварки, уменьшая при этом напряжение сварочного тока.

В том случае, когда вы варите материал на подкладочном основании, обеспечьте как можно более плотное его прижатие. Дело в том, что дуга очень сильно разогревает металл, в результате чего его листы небольшой толщины начинают сильно изгибаться из-за температурной деформации. Чтобы уменьшить проявления этого физического эффекта, изгибайте стыки в сторону подкладки. Так как правильно варить полуавтоматом данным способом может быть сложно, перед работой сделайте несколько пробных швов.

  Как оттереть ржавчину с металла?

Если свариваемый металл более 1,5 мм в толщину, советуем производить работу на весу. Настоятельно при этом рекомендуем располагать электрод в вертикальном положении, направляя его точно на ванну.

Сваривая метал толщиной от 1,3 до 2 миллиметров, выбирайте режимы так, чтобы шов получался максимум за один проход.

Перед тем как правильно варить полуавтоматом машину, обязательно подгоните детали друг к другу, разметьте фронт работ: кузов легко испортить, так что работать нужно очень аккуратно.

Если зазоры между плохо подогнанными деталями слишком велики, рекомендуем поступать следующим образом: также проводить сварку сверху вниз, проводить эксперименты с колебаниями мощности, а также время от времени прекращать работу, давая законченным участкам окрепнуть. Еще раз напомним: перед тем как правильно варить полуавтоматом, желательно подогнать детали друг к другу. Вы потратите совсем немного времени, зато процесс сварки пойдет куда быстрее.

Варим металл без использования инертных газов

Все вышесказанное справедливо для сварки металлов в среде инертных газов. Но что же делать в том случае, когда у вас попросту нет возможности или средств для покупки баллонов, как варить полуавтоматом без газа? Специально для этих случаев производители выпускают особые сорта электродной проволоки.

При ее изготовлении могут быть использованы две технологии: запрессовка в тонкую металлическую трубку флюса или же включение его компонентов непосредственно в металл электрода.

Чем же хороша такая проволока? Все дело в физике: когда электродуговой разряд начинает ее расплавлять, вокруг сварной ванны образуется облако из тех соединений, которые входят в состав флюса. Таким образом, заменяется классический инертный газ, так как сгоревший флюс защищает свариваемый материал не намного хуже.

Источник: https://silix-rus.com/kakuyu-tolschinu-metalla-mozhno-varit-poluavtomatom/

Как правильно варить тонкий металл?

При сваривании тонких металлических листов или профильных труб необходимо добиться не поверхностного, а полноценного шва, но при этом не прожечь материал. Данный процесс лучше всего осуществлять при помощи ручной дуговой сварки либо полуавтоматом. Чтобы он проходил успешно, необходимо правильно подобрать силу тока, выбрать электроды нужного вида, придерживаться определенной скорости их передвижения по рабочей поверхности.

Схема сварки тонких листов.

Перед началом работы свариваемые листы очищают от грязи, краски, окалины, смазочных материалов. Их присутствие приводит к повышенному разбрызгиванию металла и снижению качества шва. Кроме того, многие примеси при нагревании выделяют токсичные вещества.

Основные и вспомогательные материалы и инструменты

Сваривание тонкого металла осуществляют непрерывным или точечным швом, встык или внахлест, при помощи убирающейся или неубирающейся подкладки, вручную или полуавтоматом. Соответственно, в зависимости от выбранного способа, может возникнуть необходимость в дополнительных ресурсах. Но в любом случае необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды (2-3 мм);
  • свариваемый металл;
  • источник электроэнергии;
  • защитный шлем (маска сварщика);
  • защитные перчатки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько электродов в пачке

Схема сварки инвертором.

Дополнительно могут понадобиться:

  • стальная полоса (неубирающаяся подкладка);
  • медная полоса (убирающаяся подкладка);
  • баллон с защитным газом или флюс (при работе с полуавтоматом);
  • струбцины (для фиксации металлических листов);
  • металлическая щетка, наждачная бумага, растворитель (для очистки загрязненной поверхности).

Вдали от источников электропитания сварка тонкого металла может быть газовой, чаще всего – ацетилено-кислородной. Новичку ее освоить проще, но себестоимость работ в этом случае значительно повышается, так как ацетилен обходится намного дороже электроэнергии. Помимо этого, из-за большой площади нагрева возможна деформация тонкого материала. Если все же без газовой сварки не обойтись, для нее нужны:

  • баллон с кислородом;
  • редуктор, понижающий давление подаваемого в горелку кислорода;
  • ацетиленовый генератор или баллон с ацетиленом;
  • присадочная проволока;
  • горелки;
  • набор наконечников для горелок;
  • резиновые шланги для подачи газов в горелку.

Как самостоятельно создать красивый дизайн гостиной?

Ведение сварочного шва и подбор силы тока

Не имея определенных навыков, достаточно трудно правильно рассчитать скорость сварки и выполнить непрерывный шов, не допустив прожигания тонкого металлического листа.

Чтобы избежать неприятностей, можно варить тонкий металл, периодически прерывая сварочную дугу.

Виды сварочных швов.

Это так называемое точечное сваривание, при котором процесс производится отдельными короткими касаниями вдоль линии шва.

В этом случае не происходит чрезмерного разогрева материала, благодаря чему и его деформация сводится к минимуму. При малых токах даже небольшое увеличение зазора между электродом и поверхностью материала приводит к обрыву дуги.

Тем не менее к точечной варке следует относиться внимательно, не допуская больших пауз между отдельными касаниями. В противном случае металл будет остывать, что приведет к возникновению плохо проваренных участков. Нельзя и слишком долго задерживаться в одной точке, чтобы не прожечь материал. Альтернативный способ состоит в том, что листы соединяют не непрерывным швом и не отдельными точками, а короткими штрихами, которые проводятся по контуру будущего шва.

Поскольку толщина тонкого металла не превышает 2 мм, сварочный ток для него не должен быть более 60А. С ее уменьшением снижается и сила тока. К примеру, листы толщиной в 1 мм следует варить при токе 30-50А. Электродам в 2 мм должно соответствовать нижние значение диапазона, а электродам в 3 мм – верхнее. Данные параметры тока приведены для непрерывного сварочного шва. При точечной сварке допускается небольшое его увеличение.

Способы соединения деталей

Схема сварочного аппарата.

Тонкие листы металла можно варить внахлест. Качественное соединение обеспечивается при их перекрытии минимум на 5 мм. Чтобы кромки соединяемых деталей плотно прилегали друг к другу, их следует прижать грузом или закрепить в струбцине. Даже небольшой зазор между ними может привести к прожиганию листа, по которому ведется сварка. Прежде чем сваривать детали полностью, их нужно соединить перемычками длиной в 5-10 мм, с интервалом между ними в 50-100 мм на протяжении всего шва.

После того как детали будут зафиксированы перемычками, можно приступать к формированию шва. Его варят прерывистыми штрихами, причем не подряд, а перемещая электрод из разогретой зоны в более холодную.

Благодаря такой технологии листы тонкого металла не будут коробиться и деформироваться. Чтобы подобрать оптимальное время горения дуги до ее прерывания, желательно потренироваться на ненужных кусках металла той же толщины, что и у свариваемых деталей.

К примеру, при сваривании материала толщиной не более 1 мм дуга должна непрерывно гореть 1-3 сек.

Ровная кромка деталей дает возможность производить сварку встык. Зазор между ними должен быть минимален. Сваривание производится по той же технологии, что и соединение внахлест, однако для тонкого металла желательно использовать подкладку.

Если не имеет значения, останется она после выполнения работ или нет, в качестве подкладки можно воспользоваться стальной пластиной шириной в 13-15 мм и толщиной, равной толщине основных деталей.

Неубирающаяся подкладка обязательно должна быть в том случае, когда не удается избежать зазора свыше 1 мм между свариваемыми деталями.

Схема устройства электрода.

В том случае, когда наличие неубирающейся подкладки не соответствует каким-либо параметрам, ее после окончания варки можно удалить шлифовальной машиной.

При этом остается лишь тот участок пластины, который был расплавлен и принял участие в формировании сварочного шва. Если же такое утолщение нижней части шва является недопустимым, используется удаляющаяся подкладка из толстой медной полоски.

Благодаря высокой теплопроводности она поможет избежать прожигания металла, а после окончания работ может быть удалена.

Использование газа в сварочном процессе

Когда приходится сваривать пластины толщиной до 0,5 мм, это удобнее делать полуавтоматом. В качестве электрода в нем используется проволока: чаще – стальная, реже – алюминиевая. Данным аппаратом можно варить детали с ржавой поверхностью и оцинкованный металл.

Процесс происходит в среде защитного газа: углекислого или инертного. При небольшом объеме работ можно обойтись без газового баллона. Вместо этого используется особая сварочная проволока, порошковая или флюсовая.

Во время сварки флюс постепенно сгорает, выделяя облако защитного газа.

Перед началом работы аппарат требуется настроить, выставив силу тока, рекомендуемую инструкцией для конкретной толщины металла. Следует заметить, что в приборе механизирована только подача электрода, а все остальные операции осуществляются вручную. Поэтому скорость подачи устанавливается заранее. Далее производится пробная сварка. Если шов не получился достаточно качественным, параметры настройки следует откорректировать.

После того как полуавтомат будет настроен, тумблер подачи электрода переводится в положение «вперед». Воронку аппарата заполняют защитным газом или флюсом. Наконечник токоподводящего мундштука должен попасть в сварочную область, для чего соответствующим образом устанавливается держатель. Остается только открыть заслонку в воронке с флюсом и нажать кнопку «пуск». Аппарат может работать как в непрерывном, так и в точечном режиме, в том числе и на малых токах.

Если при дуговой сварке используется исключительно негорючий газ, который выполняет защитную функцию, то в газовом аппарате, именно благодаря интенсивному горению смеси горючего газа с кислородом, происходит плавление металла.

Площадь обрабатываемого участка можно увеличивать или уменьшать, используя ту или иную насадку на горелку. Большое значение имеют угол наклона горелки к поверхности и направление ее движения. Специалисты рекомендуют варить тонкий металл левой сваркой, заключающейся в перемещении горелки справа налево.

Вначале необходимо хорошо прогреть кромки свариваемых деталей и только потом приступать к формированию шва.

Источник: https://moyasvarka.ru/process/kak-varit-tonkii-metall.html

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Особенности сварки кузова автомобиля

Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования.

Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии.

Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Подготовительные работы

Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.

При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.

Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:

  • надежно ли закреплен электрод;
  • нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
  • прочность закрепления кабеля;
  • исправность заземления аппарата.

Как варить кузов автомобиля полуавтоматом

Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
  2. На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
  3. На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
  4. Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
  5. Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
  6. На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
  7. Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
  8. После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
  9. Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
  10. После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.

Источник: https://svarkaprosto.ru/tehnologii/chem-varit-kuzov-avtomobilya

Как варить тонкий металл полуавтоматом — Металлы и их обработка

Сварка нержавейки полуавтоматом (MIG) – это самый распространённый способ сварки в среде защитного газа. Он широко используется и на крупных промышленных производствах, и в авторемонтных мастерских.

Этот вид сварки представляет собой высокотехнологичный процесс, в ходе которого в зону сварки автоматически подается сварочная проволока. Причём, эта проволока одновременно является и электродом, и присадочным металлом.

Под воздействием нагрева дуги она расплавляется. На качество дуги влияет выбор режима работы сварочника:

  • величина тока;
  • скорость подачи проволоки;
  • выбор защитного газа и его расход.

При правильном выборе режима сварки сварной шов формируется быстро и ровно. В качестве защитной смеси используется, в основном, смесь аргона и углекислоты. Вместо углекислоты в некоторых случаях применяется кислород. Технология сварочного процесса при помощи полуавтомата должна учитывать структуру металла, его особенности и химические свойства.

Сварка нержавеющей стали достаточно проста, но требует соблюдения ряда норм и условий. Начнём с описания схемы работы горелки.

Описание к схеме горелки

1. корпус горелки. Для получения качественного шва он должен иметь в процессе сварки определённый угол наклона к поверхности свариваемого металла;

2. сопло. Для оптимального прогрева шва, оно должно находиться под строго определенным углом и на оптимальном расстоянии от обрабатываемой поверхности;

3. токопроводящий наконечник. Узел расположен внутри сопла;

4. электродная сварочная проволока. Расходный материал проходит через токопроводящий наконечник. Для сварки применяется специальная проволока. В её состав входит никель, который позволяет улучшить характеристики шва. Проволока в горелку подаётся импульсами, и металл попадает в ванну по одной капле;

5. сварочная дуга. Это источник тепловой энергии, который разогревает металл и проволоку;

6. сварной шов. Он получается в результате сварки деталей;

7. сварочная ванна. Область расплавленного металла, в которой формируется сварной шов;

8. основной металл. Свариваемый металл;

9. капли электродного металла. Электродная сварочная проволока плавится и в виде капель пополняет сварочную ванну;

10.газовая защита. Область, формируемая защитным газом.

Способы сварки нержавеющей стали

Сварку нержавеющей стали возможно производить несколькими способами:

  • импульсная сварка;
  • сварка короткой дугой. Применяется для сварки тонкого металла;
  • сварка струйным переносом. Применяется для сварки толстостенного металла.

Наибольшее распространение получила импульсная сварка, и поэтому остановимся на ней особо.

Импульсная сварка – это процесс управляемый. Она осуществляется при среднем уровне тока, что позволяет уменьшить тепловложение и, как следствие, зону общего термического влияния.

При этом получается оптимальный размер сварочной ванны, а это очень важно для нержавеющей стали. При импульсной технологии отсутствуют брызги расплавленного металла. Это позволяет повысить безопасность процесса сварки и экономить материал.

Кроме того, сокращается время, затрачиваемое на зачистку шва, и его поверхность получается более качественной.

Нержавеющая проволока для сварки и её правильное применение

Специальная сварочная нержавеющая проволока выпускается 3-х марок:

  • пищевая нержавеющая низколегированная;
  • пищевая химическая нержавеющая среднелегированная;
  • выдерживающая высокое давление, жаропрочная химическая нержавеющая высоколегированная.

При сварке на полуавтомате нержавеющей стали следует правильно выбирать сварочную проволоку. Для этого следует учитывать её особенности:

  • первые две марки указанной выше проволоки обеспечат смешивание всех легирующих элементов. При этом выгорает металл (особенно хром). Вызвано это тем, что в процессе сварки встречаются агрессивные среды, и происходит процесс корродирования;
  • третья марка сварочной проволоки является специальной. При её использовании не возникает напряжений в шве и, как следствие, трещин. Шов получается более качественным.

Устранение деформаций

По окончании сварки необходимо устранить возможные деформации. Осуществляется это следующим образом. Деталь кладут на наковальню и через «гладилку» обрабатывают молотком. Образовавшийся «пузырь» простукивается по краю, аккуратно приближаясь к центру деформации. С другой стороны эту область следует прогреть горелкой, совершая круговые движения с диаметром 3060 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой паяльник выбрать для пайки радиодеталей

Обработка изделия из нержавейки после сварки

После сварки изделие из нержавейки надлежит обязательно подвергнуть обработке. Не выполнение этого требования может быстро привести к тяжёлым последствиям: появлению ржавчины и, даже, уменьшению его прочности.

Обработка состоит из двух этапов:

  • механическая. Она производится карщёткой, пескоструем, шлифованием и т. д.;
  • травление. Обработка сварных швов химически активными веществами, которые разъедают окалину. Последняя может вызвать коррозию;
  • пассивация. Нанесение на сварной шов спецсредств, под действием которых на поверхности металла образуется защитная пленка из оксида хрома. После такой обработки изделие способно надежно противостоять коррозии.

Где окажут услугу

  • Сайт: http://ekb-profi.ru/;
  • Адрес: г. Екатеринбург, ул. Аппаратная, дом № 5;

Источник: https://magnetline.ru/oborudovanie/kak-varit-tonkij-metall-poluavtomatom.html

Как варить тонкий металл полуавтоматом

› Металл

16.03.2020

Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Сварка полуавтоматом

Для сварки металла полуавтоматом, применяется специальная проволока и защитный газ. Газ подается на горелку через сварочный рукав вместе с проволокой, защищая сварочную ванну от воздействия внешней среды.

Электродная проволока выпускается в бобинах. Ее толщина:

Для металлов тоньше 4-х мм применятся проволока 0,6-0,8 мм, толще – 1-1,2 мм.

Защитный газ – углекислота или смесь CO2 с аргоном. Чистый углекислый газ дешевле – но шов получается хуже и от сварки получается больше брызг, чем при использовании смеси с аргоном.

Особенности сварки полуавтоматом:

  • автоматическая подача сварочной проволоки – повышает скорость и качество сварки;
  • варит тонкий металл – толщина заготовок начинается от 0,5 мм;
  • универсальность – полуавтоматический аппарат варит сталь, нержавейку, чугун и цветные металлы;
  • на готовом сварочном соединении нет шлака;
  • во время сварки практически нет дыма.

С другой стороны, полуавтомат громоздкий за счет баллона с газом. Кроме того, на сильном ветру варить в газовой среде не получится – ветер будет выдувать углекислоту из под горелки.

Что нужно знать о сварке полуавтоматом

Прежде чем варить, нужно учесть тонкости работы сварочного аппарата.

Как правильно варить полуавтоматом:

  • плюсовая клемма подключается к горелке, минусовая к заготовке;
  • для каждого вида металла применяется специальная проволока. Например, для алюминия – алюминиевая, для нержавейки – нержавеющая и т.д.;
  • сила тока и скорость подачи проволоки это взаимно связанные настройки. Чем больше ток – тем больше скорость и наоборот;
  • используемый на горелке токосъемный наконечник, должен соответствовать диаметру проволоки. Эта деталь относится к расходным материалам, поэтому требует периодической замены;
  • от настройки механизма подающего проволоку, зависит качество шва;
  • шланг, подающий проволоку, должен быть жестким – иначе он может перегнуться и подача проволоки застопорится;
  • металл тоньше 1 мм лучше сваривать точками, если не нужно получить герметичный шов. Так заготовка не перегреется и не прогорит;
  • если напряжение сети, ниже номинального, например 190, а не 220 вольт – лучше применять проволоку меньшего диаметра. Например, вместо 0,8 взять 0,6 – аппарату справится с ней гораздо легче, и шов получится качественным.
  • для сварки полуавтоматом без газа применяется специальная проволока, при этом плюсовая клемма подключается к заготовке.

При сварке в нижнем положении, горелка держится под углом примерно 60 градусов по отношению к заготовке. Расстояние до заготовки 5-15 мм. Горелка ведется от себя – «углом вперед».

Перед началом работы нужно откусить кончик проволоки, торчащий из горелки. На нем образуется шарик, который плохо проводит электричество – горелку будет тяжелее разжечь.

Нужно периодически чистить наконечник и сопло горелки от брызг. Если этого не делать подача проволоки станет прерывистой. Поэтому применяются специальные силиконовые аэрозоли, которые защищают поверхности от налипания – нужно брызнуть им внутрь горелки.

Общие правила сварки

Как и в любом деле, у сварки полуавтоматом, есть база, которую обязан знать сварщик.

  • при сварке деталей толщиной более 3-х мм, между ними делается зазор 1-2 мм. Это нужно для полного проплавления металла. Если зазора не будет – шов получится поверхностным;
  • от нагрева металл тянет, чтобы обеспечить равномерность зазора, делаются прихватки сверху и снизу заготовки. Если длина провара большая – число прихваток увеличивается;
  • нужно следить за равномерным наплавлением шва на обе заготовки.

Это простые правила, которые нужно помнить.

Настройка сварочного аппарата

От правильности настройки полуавтомата зависит качество сварочного шва. Что нужно настроить:

  • Силу тока.
  • Скорость подачи проволоки.
  • Давление газа.

В комплекте есть инструкция, в которой указаны рекомендуемые настройки для разных видов швов и пространственных положений. Их нужно воспринимать как ориентир, т.к. не существует такого эталона, который можно было бы применять на всех аппаратах. Поэтому настройки индивидуальны. Задача – получить ровное горение дуги, глубокий провар и красивый сварочный шов.

Поскольку проволока поступает в горелку вместе с углекислотой, нужно выставить давление газа. Оно делается в пределах 1-2 атмосфер.

Для настройки полуавтомата подойдут ненужные куски металла, с такой же толщиной, как и основные заготовки. Начинающий мастер не сможет сразу выставить оптимальные настройки аппарата, поэтому эксперименты нужно проводить на металле, который не жалко выкинуть. Нормальный шов – гладкий и равномерный, без прерываний и резких наплывов. Разобраться в настройках полуавтомата помогут уроки на видео в статье.

Виды сварочных швов

Разные типы сварочных швов отличаются настройками. Тип сварочного шва различается по виду соединения и пространственному положению заготовок.

По пространственному положению:

По типу соединения:

Самые простые соединения заготовок – сварка внахлест и встык в нижнем положении.

Вертикальный шов

Чтобы полноценно пользоваться сваркой, нужно знать, как варить вертикальный шов полуавтоматом. Направление вертикального шва зависит от толщины заготовок:

  • Толщина заготовок до 3-х мм – направление сверху вниз.
  • Толщина более 3-х мм – направление снизу вверх.

Горелка находится под углом 45 градусов к заготовке. Как правило, требуется уменьшать сварочный ток и скорость подачи проволоки по сравнению со сваркой аналогичных заготовок в нижнем положении.

Для получения качественного шва, от сварщика требуется выдерживать 3 вещи:

  • Равномерную скорость движения горелки.
  • Расстояние от горелки до заготовки.
  • Правильный угол.

Важно не перегревать свариваемый металл, чтобы он не стекал вниз. Остальное сделает сварочный полуавтомат.

Сварка тонкого металла

В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.

Тонколистовой металл сваривается двумя способами:

  • обычный – любые типы соединений;
  • заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.

Есть несколько правил такой сварки:

  • сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
  • нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
  • при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится

Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.

Сварка толстых металлов

При сварке заготовок тоще 4 мм, с кромок снимаются фаски. Это делается для получения глубокого провара. Горелка ведется не по прямой линии, а с небольшими колебательными движениями. Например, зигзагообразные, спиральные, вперед-назад и т.д. Так шов получится глубже и шире.

  • между деталями делается зазор 1-2 мм;
  • ширина сварочного шва должна равняться толщине заготовки (примерно), например, если варятся 2 детали, толщиной по 6 мм, шов должен зайти на каждую их них по 3 мм;

Если толщина заготовок более 5 мм, может потребоваться варить в несколько проходов. Первый шов делается по центру, второй и третий – сверху и снизу первого шва.

На практике, понять, как работать полуавтоматом не сложно. Получить приемлемые результаты можно уже на первый день обучения. Главное – не бояться экспериментировать и помнить, что настройки полуавтомата индивидуальны для каждого сварщика.

Как сварить полуавтоматом тонкий металл

Полуавтоматическая сварка металлов обычно происходит в защитной газовой среде. Благодаря этому получается прочный шов, не имеющий пор и устойчивый к коррозии. Такой метод подойдет для соединения деталей любой толщины, однако сварка тонкого металла полуавтоматом имеет ряд нюансов. Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с полезной информацией.

Сварочный полуавтомат: конструкция и технология

Источник: https://flagman-ug.ru/metall/kak-varit-tonkij-metall-poluavtomatom.html

Как правильно варить полуавтоматом тонкий металл

Изобретение полуавтоматической сварки (так называемой MIG) является своеобразной эволюцией в ручном электродуговом процессе сваривания (так называемого ММА). Даже с учетом доступности инверторов типа ММА для быта лучше применять сварочные аппараты типа MIG. Однако для того, чтобы по достоинству оценить все достоинства необходимо купить сварочный аппарат полуавтомат и научиться правильно им работать. Однако разобраться с принципами работы не так уж и сложно.

Преимущества сварки полуавтомата

1.       Существует возможность сваривания деталей из тонколистового железа, имеющего толщину до 0,5 миллиметра.

2.       Минимальная степень чувствительности к коррозии и иным типам загрязнения свариваемого металла.

3.       Небольшая цена с сравнении с иными видами сварки.

4.       При помощи сварочного полуавтомата возможно выполнять спайку оцинкованных элементов, не повреждая цинковую поверхность.

Выполнение работы своими руками

До того, как начать сваривание полуавтоматом, следует провести настройку аппарата:.

1.       Выбрать оптимальный режим сварочного тока, исходя из толщин свариваемых деталей. Как правило в комплекте есть таблицы выбора этих значений. Следует отметить, что сваривание при низких токах происходит плохо.

2.       Выполнить настройку скорости подачи проволоки. Регулировка осуществляется при помощи сменяемых шестеренок.

3.       Осуществить проверку правильности выбора режима на пробных элементах и, если нужно, откорректировать. При правильных настройках вы будете работать устойчивой сварной дугой.

Виды сварных швов

Различные типы создания сварного шва будут отличаться главным образом настройкой аппарата. Швы отличаются типом соединения и расположению деталей при сваривании.

Положение швов в пространстве:

·         Вертикальные;

·         Горизонтальные;

·         Нижние;

·         Потолочные.

По типам соединения:

·         В нахлест;

·         В стык;

·         Угловые;

·         Тавровые.

Самый простой вариант сваривания – в стык и внахлест.

Как сваривать тонкий металл

В этом процессе нет сложных операций. Напротив, сварить тонколистовые детали даже проще, чем толстые.

Тонкие листы можно сварить 2 методами:

·         Обычным – для любых типов соединений;

·         Заклепочным – детали располагаются внахлест и свариваются через заблаговременно созданные отверстия в верхней заготовке.

Существуют некоторые правила подобного сваривания:

1.       Силу тока и скорость движения проволоки необходимо уменьшить.

2.       Не рекомендуется замедлять горелку в одной точке. Будут получаться наплывы или прожоги.

3.       Заклепочный метод предполагает старт с центра детали, расположенной внизу. Если начинать с верхнего, то расплавленная масса будет заливать отверстие, что приведет к плохому провару.

Когда не нужно получать герметичные соединения, то не следует сваривать сплошными швами. Чтобы сварить тонкие детали можно варить точечно с промежутками от 1 до 5 сантиметров.

Источник: https://oxmetall.ru/svarka/kak-pravilno-varit-poluavtomatom-tonkij-metall

Как варить тонкий металл полуавтоматом — О металле

Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Как варить тонкий металл инвертором

Сварочные аппараты, выдающие постоянный ток хороши тем, что мы можем варить на обратной полярности. Для этого к  «+» подключаем кабель с держателем электрода, а «-» цепляем к детали. При таком подключении больше греется электрод, а металл прогревается минимально.

О том, как выбрать сварочный инвертор для дома или дачи читайте тут. 

Варить необходимо с использованием самых тонких электродов: от 1,5 мм до 2 мм. При этом выбирать нужно с высоким коэффициентом расплавления: тогда даже при малых токах шов будет качественным. Ток выставляется маленький. Для электродов размером 1,5 мм он должен быть порядка 30-45 ампер, для «двойки» — 40-60 ампер.  Реально ставят иногда и ниже: важно чтобы вы смогли работать.

Толщина металла, мм0,5 мм1,0 мм1,5 мм2,0 мм2,5 мм
Диаметр электрода, мм 1,0 мм 1,6 мм — 2 мм 2 мм 2,0 мм — 2,5 мм 3 мм
Сила тока, А 10-20 ампер 30-35 ампер 35-45 мм 50-65 мм 65-100 мм

Чтобы металл меньше нагревался, детали ставят в вертикальном или хотя-бы наклонном направлении. Тогда варят сверху-вниз, двигая кончик электрода строго в этом направлении (не отклоняя и не возвращая).  Угол наклона — углом вперед, при этом его величина 30-40°. Так прогрев металла будет минимальным, а это для сварки тонких металлов — одна из самых важных задач.

Положения электрода при сварке и их использование

Общая рекомендация по выбору электродов для сварки тонких металлов: купите для такой работы качественные импортные электроды. Проблем будет в разы меньше.

Об изготовлении сарая на металлическом каркасе читайте тут. 

Техники и методы сварки тонких листов металлов

Иногда тонкие листы нужно сваривать под углом. В этом случае удобнее использовать метод отбортовки: кромки листа отгибают на необходимый угол, скрепляют короткими поперечными швами через каждые 5-10 см. После сваривают как говорилось выше: непрерывным швом сверху-вниз.

В видео показано, как варить тонкий листовой металл электродом при помощи сварочного инвертора. Используется метод отбортовки: края деталей отгибаются, потом прихватываются в нескольких местах короткими швами. После идет сварка тонким электродом толщиной 2 мм.

Источник: https://respect-kovka.com/kak-varit-tonkiy-metall-poluavtomatom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Металлург Онлайн
Как припаять провод к батарейке

Закрыть